Адыгейская невеста в «чужом доме»

Молодую адыгейскую невесту было не принято сразу везти в дом жениха, ее пристраивали на некоторое время в «чужом доме», где она могла прожить пару недель.
Здесь невесту ждали самые настоящие испытания…

 

адыгейская невестаМолодую невесту не принято было везти в дом родителей жениха. На первое время ее пристраивали в «чужом доме», это мог быть дом кого-то из родственников жениха. Жила она там несколько недель. Девушку регулярно навещали родственники новобрачного, его друзья, товарищи. При себе посетители всегда имели небольшой подарок, служивший своеобразным пропуском в дом, где находилась молодая. Подарок мог состоять из небольших вещиц для новобрачной или же денег на сладости девушкам, находящимся тут же.

В «чужом доме» невесту не только развлекали. Ей устраивали настоящие испытания. Например, приводили грязных детей, не расчёсанных девочек. Их она умывала, приводила в порядок. О такой заботливости сразу информировали будущую свекровь. Если за новобрачной замечали неряшливость и равнодушие, ей тактично советовали следить за своей репутацией, но других испытаний не устраивали.

Ввод молодой в «Большой дом»

Этот важный обряд традиционно приглашались все многочисленные родственники, друзья семьи, приятели жениха и подруги невесты.
Молодую невесту, перед тем как она войдет в «большой дом», останавливали во дворе и под свадебные песни и частушки, невеста должна была станцевать.
Уже перед самым порогом молодую невесту осыпали монетами, сладостями, орехами и цветами. Переступив порог, невеста становилась на шкуру жертвенного животного.

Существовала примета — девушка будет иметь ровно столько же счастья, сколько шерстинок на шкуре животного.
В «большом доме» новобрачную уже встречали пожилые, а так же старшие женщины за столом.
Одна из них поднимала покрывало новобрачной, все присутствующие подходили к молодой, поздравляли и обнимали ее. Однако сама девушка стояла неподвижно, не подавая никому руки. Если она все-таки решалась поздороваться с кем-либо за руку, то это воспринималось всеми как проявление своенравия, каприза, легкомыслия и даже желания верховодить в семье.

Когда приветствия заканчивались, женщина, которая поднимала покрывало, смазывала новобрачной губы смесью свежетопленого масла и меда. Девушка снова проявляла осторожность: она ни в коем случае не должна была облизать губы. В противном случае это означало бы, что новобрачная — любительница слишком много поесть.
После испытаний невесту в сопровождении свадебной песни выводили из большого дома и представляли присутствующим. Ее тут же окружала молодежь, которая танцами и песнями приветствовала молодую жену.