Вывод адыгейской невесты
Эта красивая традиция во все времена сопровождалась песнями,с характерным припевом, который исполняли только мужчины.
Невесте, выходя из дома нельзя было оглядываться и спотыкаться, а порог переступать следовало только с правой ноги…
Эта красивая традиция во все времена сопровождалась красивой свадебной песней с характерным припевом, которую исполняли только мужчины. Когда невеста выходила ей не следовало оглядываться и спотыкаться.
Порог невеста переступала с правой ноги и не касаясь его. Таким мелочам придавалось определенное значение, как полагали сами адыги, под порогом могли поселиться души умерших родных.
В повозку под песнопение посередине садилась невеста, а по бокам девушка, которая приехала за новобрачной и гармонистка, а в это время всадники их плотно окружали, чтобы детвора не порвали платья.
Сторона невесты вручала старшему из всадников знамя обязательно красного цвета и без лишней атрибутики, именно это знамя символизировало невинность и чистоту. Символом девственности считался красный материал на повозке в которой собиралась ехать новобрачная.
Получив знамя и откупившись от стражей ворот, свадебный кортеж все равно мирно не мог выехать в обратный путь. Шуточная борьба за невесту продолжалась. Местные ребята трижды должны были пытаться развернуть повозку с невестой во дворе, да еще и против часовой стрелки, а всадники старались оказать сопротивление. На этот случай была и своя примета: если местным ребятам удавалось развернуть повозку, то главенствовать в семье будет невеста, а что самое интересное, она обязательно переживет мужа.
Когда от кортежа отставала местная молодежь и можно было не опасаться погони, всадники затягивали песню. Более ловкие джигиты опять начинали срывать шапки уже со своих товарищей, подбрасывать их вверх, наезжать и стрелять по ним, разбивая головные уборы в клочья. Всадник, которому поручили везти знамя, пытался ускакать ото всех. Впрочем, тому, кто его догонит, он без всякого сопротивления и уступит знамя. Так джигиты испытывали резвость лошадей, свою удаль.
Если на пути свадебного кортежа встречался пеший или верховой, за ним устраивали погоню. Если незнакомцу удавалось пробиться к повозке невесты и он успевал сказать заветные слова: «Я твой гость, милая невеста», его больше не трогали и отпускали с миром.